Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом, начиная с 2014 года Правительством Российской Федерации введен механизм сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги для населения в виде индексов роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги, которые устанавливаются ежегодно.
На 2019 год постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2018 № 127 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019-2023 годы (далее – постановление Губернатора № 127) утверждены максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа:
с января (к декабрю 2018 года) – 1,7%, что обусловлено изменением налогового законодательства Российской Федерации (Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ);
с 1 июля (к январю 2019 года):
от 2,0 % до 18,3%, индексы свыше 4% установлены согласно решений представительных органов муниципальных образований, принятых по основанию, предусмотренному подпунктом «д» пункта 46 постановления Правительства РФ № 400, в целях соблюдения (установления) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения» в 2019 году.
Учитывая специфику формирования платы за коммунальные услуги, контроль в отношении ее составляющих в соответствии с утвержденными полномочиями осуществляют органы исполнительной власти автономного округа:
1) Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляет контроль за правильностью определения размера и внесения платы граждан за коммунальные услуги, официальный сайт – www.jsn.admhmao.ru.
2) Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) осуществляет контроль за правильностью применения регулируемыми организациями установленных РСТ Югры тарифов при расчетах с потребителями данных услуг.
Информация об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги размещена на официальном сайте РСТ Югры – www.rst.admhmao.ru, баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Приказы службы»/ «Электроэнергетика», «Газовая отрасль», «Теплоэнергетика», «Водоснабжение и водоотведение».
Применяемые при расчете платы нормативы потребления коммунальных услуг, утверждаются приказами Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депжкк и энергетики Югры), за исключением нормативов накопления на твердые коммунальные отходы, которые устанавливаются органами местного самоуправления.
В связи с тем, что применение нормативов потребления коммунальных услуг по отдельным степеням благоустройства (наборам коммунальных услуг) приводит к увеличению платы выше размеров установленных предельных индексов, к нормативам потребления коммунальных услуг применяются понижающие коэффициенты, утвержденные приказом Депжкк и энергетики Югры от 21.07.2014 № 36-нп «Об утверждении понижающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг».
Информация о нормативах потребления коммунальных услуг и понижающих коэффициентах размещена на официальном сайте Депжкк и энергетики Югры – www.depjkke.admhmao.ru в разделе «Документы».
Общественный и государственный контроль за ростом платы на коммунальные услуги на территории автономного округа реализован посредством следующих механизмов:
общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов РСТ Югры, касающихся тарифов, на официальном сайте Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Документы», подразделе «Общественная экспертиза», а также на интерактивном сервисе «Общественная экспертиза» (www.admhmao.ru/pub-exp-docs);
участия представителей общественности, прокуратуры и федеральной антимонопольной службы на заседаниях правления РСТ Югры при рассмотрении вопросов, касающихся тарифов на коммунальные услуги;
рассмотрения РСТ Югры обращений граждан в части роста платы за коммунальные услуги (с января по июнь 2019 года рассмотрено 31 обращение граждан), в том числе касающихся коммунальных услуг, по результатам, фактов превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не выявлено);
рассмотрения на заседании Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с участием представителей общественности плана мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2019 год.
Во исполнение указанного плана, принятого распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.03.2019 № 121-рп «О плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2019 год» согласно утвержденным полномочиям РСТ Югры осуществляет мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа, результаты которого размещаются на официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Для граждан», подразделе «Плата граждан за коммунальные услуги», блоке «Мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги».
Согласно представленной муниципальными образованиями информации с января по май (включительно) текущего года превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленных на 2019 год постановлением Губернатора № 127, не выявлено.
Кроме того, на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru), а также на официальных сайтах Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) (www.rst.admhmao.ru), Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.depjkke.admhmao.ru) и Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.jsn.admhmao.ru) размещен информационный инструмент, позволяющий гражданам обеспечить онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям.
При этом, начиная с 2014 года Правительством Российской Федерации введен механизм сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги для населения в виде индексов роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги, которые устанавливаются ежегодно.
На 2019 год постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2018 № 127 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019-2023 годы (далее – постановление Губернатора № 127) утверждены максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа:
с января (к декабрю 2018 года) – 1,7%, что обусловлено изменением налогового законодательства Российской Федерации (Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ);
с 1 июля (к январю 2019 года):
от 2,0 % до 18,3%, индексы свыше 4% установлены согласно решений представительных органов муниципальных образований, принятых по основанию, предусмотренному подпунктом «д» пункта 46 постановления Правительства РФ № 400, в целях соблюдения (установления) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения» в 2019 году.
Учитывая специфику формирования платы за коммунальные услуги, контроль в отношении ее составляющих в соответствии с утвержденными полномочиями осуществляют органы исполнительной власти автономного округа:
1) Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляет контроль за правильностью определения размера и внесения платы граждан за коммунальные услуги, официальный сайт – www.jsn.admhmao.ru.
2) Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) осуществляет контроль за правильностью применения регулируемыми организациями установленных РСТ Югры тарифов при расчетах с потребителями данных услуг.
Информация об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги размещена на официальном сайте РСТ Югры – www.rst.admhmao.ru, баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Приказы службы»/ «Электроэнергетика», «Газовая отрасль», «Теплоэнергетика», «Водоснабжение и водоотведение».
Применяемые при расчете платы нормативы потребления коммунальных услуг, утверждаются приказами Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депжкк и энергетики Югры), за исключением нормативов накопления на твердые коммунальные отходы, которые устанавливаются органами местного самоуправления.
В связи с тем, что применение нормативов потребления коммунальных услуг по отдельным степеням благоустройства (наборам коммунальных услуг) приводит к увеличению платы выше размеров установленных предельных индексов, к нормативам потребления коммунальных услуг применяются понижающие коэффициенты, утвержденные приказом Депжкк и энергетики Югры от 21.07.2014 № 36-нп «Об утверждении понижающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг».
Информация о нормативах потребления коммунальных услуг и понижающих коэффициентах размещена на официальном сайте Депжкк и энергетики Югры – www.depjkke.admhmao.ru в разделе «Документы».
Общественный и государственный контроль за ростом платы на коммунальные услуги на территории автономного округа реализован посредством следующих механизмов:
общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов РСТ Югры, касающихся тарифов, на официальном сайте Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Документы», подразделе «Общественная экспертиза», а также на интерактивном сервисе «Общественная экспертиза» (www.admhmao.ru/pub-exp-docs);
участия представителей общественности, прокуратуры и федеральной антимонопольной службы на заседаниях правления РСТ Югры при рассмотрении вопросов, касающихся тарифов на коммунальные услуги;
рассмотрения РСТ Югры обращений граждан в части роста платы за коммунальные услуги (с января по июнь 2019 года рассмотрено 31 обращение граждан), в том числе касающихся коммунальных услуг, по результатам, фактов превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не выявлено);
рассмотрения на заседании Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с участием представителей общественности плана мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2019 год.
Во исполнение указанного плана, принятого распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.03.2019 № 121-рп «О плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2019 год» согласно утвержденным полномочиям РСТ Югры осуществляет мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа, результаты которого размещаются на официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Для граждан», подразделе «Плата граждан за коммунальные услуги», блоке «Мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги».
Согласно представленной муниципальными образованиями информации с января по май (включительно) текущего года превышения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленных на 2019 год постановлением Губернатора № 127, не выявлено.
Кроме того, на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru), а также на официальных сайтах Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) (www.rst.admhmao.ru), Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.depjkke.admhmao.ru) и Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.jsn.admhmao.ru) размещен информационный инструмент, позволяющий гражданам обеспечить онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям.
- Общие сведения
- Бюджет городского поселения
- Инфраструктура Излучинска
-
Муниципальные правовые акты
- Порядок обжалования мпа
- Совет депутатов
-
Администрация
- Постановление администрации 2024 год
- Постановление администрации 2023 год
- Постановление администрации 2022 год
- Постановления администрации 2021 год
- постановления администрации 2020 год
- постановления администрации 2019 год
- Постановления администрации 2018 год
- Постановления администрации 2017 год
- Постановления администрации 2016 год
- Постановления администрации 2013 год
- Постановления администрации 2015 год
- Постановления администрации 2014 год
- Постановления администрации 2012 год
- Постановления администрации 2011 год
- Постановления администрации 2010 год
- Постановления администрации 2009 год
- Проекты нормативно правовых актов
- ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГЛАВЫ
- Проведение независимой антикоррупционной экспертизы
-
Муниципальные услуги
- Административные регламенты
- Реестр муниципальных услуг органов местного самоуправления
- Перечень муниципальных услуг МКУ "КДЦ "Респект"
- Перечень муниципальных услуг МКУ "Партнер"
- Муниципальные и ведомственные программы
- Комплексная программа социального экономического развития городского поселения до 2020 года
- Комплексный план социально - экономического развития моногорода Излучинск
- Аренда муниципального имущества
- Реализация муниципальной программы "Наш Дом"
- Муниципальный контроль
-
Муниципальный контроль
- Жилищный контроль
- Контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах сельского поселения
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства
- Муниципальный земельный контроль
- Планы. Отчеты. Доклады
- Плановые (рейдовые) задания
- Реестры объектов муниципального контроля
- Антикоррупционная деятельность
- Безопасность
-
Муниципальная служба
-
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
- Тексты нормативных правовых актов
- Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации городского поселения Излучинск
- Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер факса, по которым принимается информация
- Сведения о лицах, ответственных за организацию работы комиссии
- Выписки из протоколов заседания комиссии
- Профилактика коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе
- Порядок поступления на муниципальную службу
- Сведения о вакантных должностях муниципальной службы в администрации гп. Излучинск
- Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы
- Номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в администрации поселения
- Кадровый резерв
-
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
- Прокуратура сообщает
-
Открытые данные
- Плата за жилое помещение и коммунальные услуги
- Информация по обращениям граждан
- Информация по проведенным проверкам
- Информация по закупкам
- Общественный совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства
- Капитальный ремонт многоквартирных домов
- Информация о земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления отдельным категориям граждан
- Планы проверок
- Проект программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения излучинск
- Информация по отлову безнадзорных животных
- К сведению организаторов публичных мероприятий
- Отчет по реализации плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городском поселении Излучинск
- Списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях
- Схемы теплоснабжения,водоснабжения и водотведения городского поселения Излучинск Нижневартовского район
- Бесплатная юридическая помощь
- График очистки дворовых территорий от снега в пгт. Излучинск
- Местные налоги
- Обращение с ТКО
- Учетная политика
- Извещения
- Кадастровая оценка
- СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНОВ
- Транспортное хозяйство
- Контроль по выплате заработной платы
- 3D Излучинск
- Общественное обсуждение
- Интерактивная карта объектов
- Похоронное дело
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Погода
- Праздники
- Мы в соцсетях
Мало