Информация по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста в 2019 году
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) в соответствии с полномочиями, утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2012 № 137-п, устанавливает тарифы на товары (услуги) в сферах: тепло-, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
Формирование тарифов на коммунальные услуги, по которым потребители рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг, производится РСТ Югры исходя из необходимых экономически обоснованных в соответствии с требованиями законодательства расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги.
Величина и уровень роста тарифов определяются сложившейся коммунальной инфраструктурой, эффективностью хозяйственной деятельности организаций.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом тарифов на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции.
Для информирования граждан на официальном сайте РСТ Югры – www.rst.admhmao.ru размещена информация:
об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги: баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Цены, тарифы»;
о принятых РСТ Югры приказах: раздел «Документы» подраздел «Приказы службы»;
о законодательстве, которым руководствуется РСТ Югры при регулировании тарифов: раздел «Документы» подраздел «Законодательство».
Повышение тарифов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сопровождается социальной защитой граждан с низким уровнем доходов.
В соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» граждане, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, имеют право на получение субсидии.
Для получения разъяснений и предоставления субсидий по оплате за жилищные и коммунальные услуги необходимо обращаться в Управление социальной защиты населения по месту жительства.
Очередное изменение тарифов и платы граждан за коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры произойдет с 1 июля 2019 года, при этом, новые значения в платёжках мы увидим в августе.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Информационный инструмент «Калькулятор коммунальных платежей для граждан», позволяющий самостоятельно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги и оценить соответствие роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям размещен на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru), а также на официальных сайтах РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru), Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.depjkke.admhmao.ru) и Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.jsn.admhmao.ru).
Начиная с 2014 года Правительством Российской Федерации рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги ограничен индексами, которые устанавливаются ежегодно.
С учетом установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 2490-р ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2018 № 127 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 - 2023 годы (далее – Постановление Губернатора Югры) для каждого муниципального образования автономного округа на 2019 год утверждены максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги:
с января (к декабрю 2018 года) – 1,7%, что обусловлено изменением налогового законодательства Российской Федерации (Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ);
с 1 июля - от 2,0 % до 18,3% (свыше 4% на основании решений представительных органов муниципальных образований, принятых по основанию, предусмотренному подпунктом «д» пункта 46 постановления Правительства РФ № 400, в целях соблюдения (установления) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения» в 2019 году).
Таким образом, в платежках с июля 2019 года рост платы за коммунальные услуги не должен быть выше, установленного Постановлением Губернатора Югры предельного индекса по сравнению с январем 2019 года.
Для того, чтобы самостоятельно сравнить рост платы за коммунальные услуги в июле с установленным пределом, необходимо:
1) сложить стоимость коммунальных услуг (вода, водоотведение, газ, тепло, электричество) из платежки за январь 2019 года,
2) определить стоимость коммунальных услуг за июль 2019 года в сопоставимых условиях:
а) найти используемый в расчете объем коммунальной услуги:
если плата за услугу рассчитывается по нормативу, то перемножить норматив (с учетом понижающего коэффициента при наличии) на показатель, к которому применяется норматив (например, если плата за холодную воду рассчитывается по нормативу 3,901 м3 на 1 человека в месяц, то при 2-х проживающих объем холодной воды = 3,901 * 2 = 7,802 м3);
если плата за услугу рассчитывается по прибору учета, то в расчете необходимо применять объем января 2019 года
б) найти стоимость каждой коммунальной услуги перемножив найденный согласно пункту а) объем на тариф из платежки за июль 2019 года;
3) рассчитать изменение совокупной платы за коммунальные услуги в процентах, поделив получившуюся плату за июль 2019 года на аналогичный показатель за январь 2019 года, далее умножить на 100 и вычесть 100.
Получившийся показатель и будет фактическим изменением платы за коммунальные услуги по Вашей квартире, который сравнивается с установленным Постановлением Губернатора Югры предельным индексом по Вашему муниципальному образованию.
При этом, если Вы проживаете в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, в соответствии со статьей 154 раздела VII Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ в расчете индекса роста платы учитывается оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях ОДН, в остальных случаях в расчет платы указанные затраты не включаются.
Платежный документ за январь 2019 года
ФИО плательщика: Иванов Иван Иванович
В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят плата за содержание жилого помещения (включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) и взнос на капитальный.
Размер платы за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) либо в договоре управления домом.
Размер платы следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.
Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления рост платы превысит установленный предел роста платы, необходимо обраться в свою Управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.
Контроль за правильностью определения размера и внесения платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сайт: www.jsn.admhmao.ru.
Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы на коммунальные услуги на территории автономного округа размещена на сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Для граждан».
Формирование тарифов на коммунальные услуги, по которым потребители рассчитываются с поставщиками коммунальных услуг, производится РСТ Югры исходя из необходимых экономически обоснованных в соответствии с требованиями законодательства расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги.
Величина и уровень роста тарифов определяются сложившейся коммунальной инфраструктурой, эффективностью хозяйственной деятельности организаций.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом тарифов на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции.
Для информирования граждан на официальном сайте РСТ Югры – www.rst.admhmao.ru размещена информация:
об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги: баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Цены, тарифы»;
о принятых РСТ Югры приказах: раздел «Документы» подраздел «Приказы службы»;
о законодательстве, которым руководствуется РСТ Югры при регулировании тарифов: раздел «Документы» подраздел «Законодательство».
Повышение тарифов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре сопровождается социальной защитой граждан с низким уровнем доходов.
В соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» граждане, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, имеют право на получение субсидии.
Для получения разъяснений и предоставления субсидий по оплате за жилищные и коммунальные услуги необходимо обращаться в Управление социальной защиты населения по месту жительства.
Очередное изменение тарифов и платы граждан за коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры произойдет с 1 июля 2019 года, при этом, новые значения в платёжках мы увидим в августе.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – плата за коммунальные услуги), рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Информационный инструмент «Калькулятор коммунальных платежей для граждан», позволяющий самостоятельно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги и оценить соответствие роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям размещен на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru), а также на официальных сайтах РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru), Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.depjkke.admhmao.ru) и Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.jsn.admhmao.ru).
Начиная с 2014 года Правительством Российской Федерации рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги ограничен индексами, которые устанавливаются ежегодно.
С учетом установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 2490-р ограничений, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2018 № 127 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 - 2023 годы (далее – Постановление Губернатора Югры) для каждого муниципального образования автономного округа на 2019 год утверждены максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги:
с января (к декабрю 2018 года) – 1,7%, что обусловлено изменением налогового законодательства Российской Федерации (Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ);
с 1 июля - от 2,0 % до 18,3% (свыше 4% на основании решений представительных органов муниципальных образований, принятых по основанию, предусмотренному подпунктом «д» пункта 46 постановления Правительства РФ № 400, в целях соблюдения (установления) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения» в 2019 году).
Таким образом, в платежках с июля 2019 года рост платы за коммунальные услуги не должен быть выше, установленного Постановлением Губернатора Югры предельного индекса по сравнению с январем 2019 года.
Для того, чтобы самостоятельно сравнить рост платы за коммунальные услуги в июле с установленным пределом, необходимо:
1) сложить стоимость коммунальных услуг (вода, водоотведение, газ, тепло, электричество) из платежки за январь 2019 года,
2) определить стоимость коммунальных услуг за июль 2019 года в сопоставимых условиях:
а) найти используемый в расчете объем коммунальной услуги:
если плата за услугу рассчитывается по нормативу, то перемножить норматив (с учетом понижающего коэффициента при наличии) на показатель, к которому применяется норматив (например, если плата за холодную воду рассчитывается по нормативу 3,901 м3 на 1 человека в месяц, то при 2-х проживающих объем холодной воды = 3,901 * 2 = 7,802 м3);
если плата за услугу рассчитывается по прибору учета, то в расчете необходимо применять объем января 2019 года
б) найти стоимость каждой коммунальной услуги перемножив найденный согласно пункту а) объем на тариф из платежки за июль 2019 года;
3) рассчитать изменение совокупной платы за коммунальные услуги в процентах, поделив получившуюся плату за июль 2019 года на аналогичный показатель за январь 2019 года, далее умножить на 100 и вычесть 100.
Получившийся показатель и будет фактическим изменением платы за коммунальные услуги по Вашей квартире, который сравнивается с установленным Постановлением Губернатора Югры предельным индексом по Вашему муниципальному образованию.
При этом, если Вы проживаете в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, в соответствии со статьей 154 раздела VII Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ в расчете индекса роста платы учитывается оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях ОДН, в остальных случаях в расчет платы указанные затраты не включаются.
Пример расчета изменения размера платы за коммунальные услуги
(в случае, когда выбран способ управления управляющей организацией, ТСЖ, жилищным или иным специализированным кооперативом):
Платежный документ за январь 2019 года
ФИО плательщика: Иванов Иван Иванович
В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят плата за содержание жилого помещения (включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) и взнос на капитальный.
Размер платы за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) либо в договоре управления домом.
Размер платы следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.
Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления рост платы превысит установленный предел роста платы, необходимо обраться в свою Управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.
Контроль за правильностью определения размера и внесения платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сайт: www.jsn.admhmao.ru.
Информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы на коммунальные услуги на территории автономного округа размещена на сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Для граждан».
- Общие сведения
- Бюджет городского поселения
- Инфраструктура Излучинска
-
Муниципальные правовые акты
- Порядок обжалования мпа
- Совет депутатов
-
Администрация
- Постановление администрации 2024 год
- Постановление администрации 2023 год
- Постановление администрации 2022 год
- Постановления администрации 2021 год
- постановления администрации 2020 год
- постановления администрации 2019 год
- Постановления администрации 2018 год
- Постановления администрации 2017 год
- Постановления администрации 2016 год
- Постановления администрации 2013 год
- Постановления администрации 2015 год
- Постановления администрации 2014 год
- Постановления администрации 2012 год
- Постановления администрации 2011 год
- Постановления администрации 2010 год
- Постановления администрации 2009 год
- Проекты нормативно правовых актов
- ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГЛАВЫ
- Проведение независимой антикоррупционной экспертизы
-
Муниципальные услуги
- Административные регламенты
- Реестр муниципальных услуг органов местного самоуправления
- Перечень муниципальных услуг МКУ "КДЦ "Респект"
- Перечень муниципальных услуг МКУ "Партнер"
- Муниципальные и ведомственные программы
- Комплексная программа социального экономического развития городского поселения до 2020 года
- Комплексный план социально - экономического развития моногорода Излучинск
- Аренда муниципального имущества
- Реализация муниципальной программы "Наш Дом"
- Муниципальный контроль
-
Муниципальный контроль
- Жилищный контроль
- Контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах сельского поселения
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства
- Муниципальный земельный контроль
- Планы. Отчеты. Доклады
- Плановые (рейдовые) задания
- Реестры объектов муниципального контроля
- Антикоррупционная деятельность
- Безопасность
-
Муниципальная служба
-
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
- Тексты нормативных правовых актов
- Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации городского поселения Излучинск
- Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер факса, по которым принимается информация
- Сведения о лицах, ответственных за организацию работы комиссии
- Выписки из протоколов заседания комиссии
- Профилактика коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе
- Порядок поступления на муниципальную службу
- Сведения о вакантных должностях муниципальной службы в администрации гп. Излучинск
- Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы
- Номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в администрации поселения
- Кадровый резерв
-
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
- Прокуратура сообщает
-
Открытые данные
- Плата за жилое помещение и коммунальные услуги
- Информация по обращениям граждан
- Информация по проведенным проверкам
- Информация по закупкам
- Общественный совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства
- Капитальный ремонт многоквартирных домов
- Информация о земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления отдельным категориям граждан
- Планы проверок
- Проект программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения излучинск
- Информация по отлову безнадзорных животных
- К сведению организаторов публичных мероприятий
- Отчет по реализации плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городском поселении Излучинск
- Списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях
- Схемы теплоснабжения,водоснабжения и водотведения городского поселения Излучинск Нижневартовского район
- Бесплатная юридическая помощь
- График очистки дворовых территорий от снега в пгт. Излучинск
- Местные налоги
- Обращение с ТКО
- Учетная политика
- Извещения
- Кадастровая оценка
- СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНОВ
- Транспортное хозяйство
- Контроль по выплате заработной платы
- 3D Излучинск
- Общественное обсуждение
- Интерактивная карта объектов
- Похоронное дело
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Погода
- Праздники
- Мы в соцсетях
Мало