Меню

Размер шрифта
A A+ A++
Межбуквенный интервал
0 + ++
Межстрочный интервал
Изображения
Цвет
Тип шрифта
А А
История гражданской обороны/защиты (1932-1941 гг.)

g[ 3.08.2012 ] История гражданской обороны/защиты

(1932-1941 гг.)

4 октября 1932 года Совет Народных Комиссаров утвердил новое Положение о противовоздушной обороне СССР

, согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны государства. С этой даты принято отсчитывать начало существования общесоюзной МПВО, преемницей которой стала Гражданская оборона СССР.
Основными задачами МПВО являлись: предупреждение населения об угрозе нападения с воздуха и оповещение о миновании угрозы; осуществление маскировки населенных пунктов и объектов народного хозяйства от нападения с воздуха (особенно светомаскировки); ликвидация последствий нападения с воздуха, в том числе и с применением отравляющих веществ; подготовка бомбоубежищ и газоубежищ для населения; организация первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим в результате нападения с воздуха; оказание ветеринарной помощи пострадавшим животным; поддержание общественного порядка и обеспечение соблюдения режима, установленного органами власти и МПВО в угрожаемых районах. Выполнение всех этих задач предусматривалось силами и средствами местных органов власти и объектов народного хозяйства. Этим определялось и название данной системы противовоздушной обороны.
Штабы, службы и формирования МПВО создавались лишь в тех городах и на тех промышленных объектах, которые могли оказаться в радиусе действия авиации противника. В таких городах и на таких объектах мероприятия по противовоздушной обороне и противохимической защите проводились в полном объеме.
Организационная структура МПВО определялась ее задачами. Поскольку она являлась составной частью всей системы противовоздушной обороны страны, общее руководство МПВО в стране осуществлялось Наркоматом по военным, и морским делам (с 1934 г. - Наркомат обороны СССР), а в границах военных округов – их командованием.
Для решения задач МПВО организовывались соответствующие силы - воинские части МПВО, которые подчинялись командованию военных округов, и добровольные формирования МПВО: в городских районах –участковые команды, на предприятиях – объектовые команды, при домоуправлениях – группы самозащиты. Формирования МПВО создавались из расчета: 15 человек от 100 - 300 рабочих и служащих – на предприятиях и в учреждениях и от 200 - 500 человек жителей – при домоуправлениях.
Участковые команды состояли из различных специальных формирований, а группы самозащиты, как правило, из шести подразделений: медицинского, аварийно-восстановительного, противопожарной защиты, охраны порядка и наблюдения, дегазационного и обслуживания убежищ. Участковые команды и группы самозащиты подчинялись начальнику отделения милиции.
Подготовка кадров для МПВО осуществлялась на специальных курсах МПВО, а обучение населения – через учебную сеть общественных оборонных организаций.
С 1935 года подготовка населения по противовоздушной обороне и противохимической защите приобретает еще более широкий размах, в частности были установлены нормативы сдачи на значок «Готов к ПВХО» (противовоздушной и противохимической обороне). Подготовка населения совершенствовалась в составе добровольных формирований МПВО. Постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 8 августа 1935 года подготовка населения к сдаче нормативов на значок «Готов к ПВХО» и организация формирований МПВО были объявлены задачами Осоавиахима.
В целях совершенствования форм распространения санитарно-оборонных знаний и навыков, были введены нормативы комплекса «Готов к санитарной обороне» (ГСО) – для взрослых, и «Будь готов к санитарной обороне» (БГСО) – для школьников. Внедрение этих нормативов возлагалось на комитеты Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.
Важной вехой на пути укрепления МПВО явилось постановление СНК СССР от 20 июня 1937 года «О местной (гражданской) противовоздушной обороне Москвы, Ленинграда, Баку и Киева», которое наметило ряд новых мер по усилению местной противовоздушной обороны в этих городах, в частности непосредственное руководство МПВО в этих городах было возложено на местные органы власти – Советы депутатов трудящихся, а в состав исполкомов городских Советов этих городов введены должности заместителей председателей исполкомов Советов депутатов трудящихся по МПВО.
Незадолго до начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. завершены создание и подготовка различных служб МПВО: оповещения и связи, медико-санитарной, охраны порядка и безопасности, убежищ, транспортной, торговли и общественного питания, водоснабжения и канализации, восстановления зданий, дорог и мостов, светомаскировки. Службы создавались на базе соответствующих предприятий и организаций городских органов власти, в их работе участвовал широкий круг специалистов, располагавших значительными материальными и техническими ресурсами. К этому же времени все городские предприятия в угрожаемой зоне являлись объектами местной противовоздушной обороны, на особо важных объектах были введены штатные должности заместителей директоров предприятий по МПВО.
Таким образом, к началу Великой Отечественной войны проделана большая работа по подготовке населения и городов угрожаемой приграничной зоны к противовоздушной обороне и противохимической защите. Достаточно сказать, что все население угрожаемой зоны имело представление о способах защиты от средств нападения с воздуха, для жителей городов было накоплено большое количество противогазов.
В связи с местным характером деятельности органов и сил МПВО и необходимостью сосредоточить усилия Наркомата обороны СССР на подготовке Вооруженных Сил к войне, которая приближалась к границам СССР, постановлением СНК СССР от 7 октября 1940 года руководство МПВО передано Наркомату внутренних дел СССР, в составе которого было создано Главное управление МПВО.
 

В настоящей статье использованы материалы сайта http://himvoiska.narod.ru


Возврат к списку


Опрос

Знаете ли Вы, какие дворы и общественные территории были благоустроены в городском поселении Излучинск с 2017 по 2020 гг.?



Принимали ли Вы участие в процессе благоустройства, в т.ч. в выборе территорий, которые следует благоустроить, в определении мероприятий и функций территории?



Оцените по 5-балльной шкале уровень вовлечения граждан в вопросы формирования комфортной городской среды в городском поселении Излучинск:







Оцените по 5-балльной шкале общий уровень качества благоустроенных территорий в городском поселении Излучинск:







Учитывают ли благоустроенные территории запросы и интересы жителей?



Ваши пожелания и предложения



  

bn-vyb-prz.jpg

Опрос

Нравится ли вам наш сайт?




  

Удовлетворены ли вы качеством проведенного капитального ремонта многоквартирного дома?



  

У вас нет прав на участие в данном опросе.